На главную Маркетинг История маркетинга

История маркетинга

история маркетингаИстория маркетинга началась с момента «великой депрессии», царившей на западе 1923-1933 годах, именно в эти времена маркетинг становился как отдельная наука. Основателем теории маркетинга является Филипп Котлер.

Маркетинг – это один из видов деятельности человека, направленный на удовлетворения, человеческих потребностей и нужд посредством обмена. Питер Друккер вкладывает в историю маркетинга свои утверждения, считает, что родоначальником этой науки была Япония.

В 1690 году в Токио жил хозяин известнейшей фамилии Мицуи, где открыл свой маленький магазинчик. В котором продавал товар потребителям, закупал лишь ту продукцию, на которой был спрос, предоставлял гарантию качества за купленный товар и постоянно расширял свой ассортимент. На данный момент, история маркетинга включает в себя четыре части: эпоха производства, эпоха продаж, эпоха маркетинга и эпоха взаимоотношений.

И так, началась эра производства, которая длилась до 1925 года. В эту эпоху даже самые крупные компании Европы производили только качественные товары, нанимали специальных, отдельных людей для выполнения работ. В это время считалось, что если ты продаешь хороший качественный товар, то конкуренции тебя не обойти. К сожалению это не так, и эра производства закончилась так и не успев достигнуть вершины.

История маркетинга открывает нам эру продаж. Производители США и Европы тратили все силы на то, чтоб максимально наладить каналы сбыта, открыть новые точки и отрегулировать опт. Но на дворе было время новых открытий, рынок выставлял на продажу новые товары, и потребителя еще требовалось убедить, на приобретения непривычной для него продукции. В мир вошла эра самого маркетинга. Время великой депрессии. Победителем на рынке оставался лишь тот, кто умел создать спрос на свой товар и найти потенциального покупателя. Выживали лишь те компании, которые умели позиционировать рынок.

На момент второй мировой войны деятельность маркетинга приостановилась. Произошла паузы в развитее маркетинговой истории. К концу двадцатого века возникла новая эра, эра взаимоотношений. Ее теория состоит в том, чтоб постоянно поддерживать взаимоотношения потребителя с клиентом. Компании пытаются сохранить постоянные взаимоотношения и с поставщиками. Конкуренты объединяются в одну, целую корпорацию, компании дифференцируются на рынке продаж, делают все возможные варианты лишь для одной цели – увеличение продаж, налаженный канал сбыта и рост предприятия в геометрической прогрессии. Эра взаимоотношений, существует, и по сей день. На сегодняшний день маркетинг является одной из востребованных профессий. Маркетинг изучается как отдельная дисциплина и употребляется на больших корпорациях и малых предприятиях. Маркетинг является оружием для производства против жестокой конкуренции на рынке.

О книгах по маркетингу пойдет речь далее.

 

Другие интересные материалы

Бизнес идея - открываем фотостудию

Как только первые фотоаппараты стали доступны не только ученым, но...

Бизнес идея - составление конфетного букета

Сегодня многие люди хотят организовать собственный бизнес, но при этом...

История скотоводства

Когда именно началась история скотоводства точно неизвестно. Скотоводство является доминирующей...

Бетоносмеситель Лебедянь на сайте lzsom.ru

Предназначение бетономешалки СБР 100 Лебедянь заключается в...

Плодосъемники

Плодосъемник представляет довольно комфортную вещь для сбора...

Другие статьи...

Интересные идеи

Лучшие идеи

Точное перемещение грузов

Когда крупные грузы перемещаются с помощью грузовых кранов есть две...

Бизнес идея - производство настольных игр

Когда становится скучно в компании, когда дети в дороге не...

Спасательным жилетом стреляет базука

Далеко не во всякой ситуации в то время, когда тонет...

Как получить прибыть от производства компоста?

Неординарные идеи всегда были, и будут приносить большие прибыли своим...

Бизнес идея: производство железобетонных колец

При открытии бизнеса в сфере строительства, сложно прогадать, так как...

Блендер для изготовления домашней косметики

Этот аппарат, который чем-то похож на обычный блендер, стоит 200...

Бизнес идея - библиотека с выездом на дом

Библиотека, которая приезжает на дом. Почему бы и нет?

...
Другие идеи...

Seo.ua - продвижение сайтов